По сюжету во время Великой Отечественной войны в смешанный авиационный полк прибывает подразделение юных девушек-лётчиц, среди которых героини, сыгранные Анастасией Талызиной и Аглаей Тарасовой. Все они – ещё юные, необстрелянные и пока не совсем понимают, что такое война. Девушкам приходится трудно в мужском мире, но они день за днём доказывают, что они не хуже мужчин.
Главная героиня Женя (Анастасия Талызина) – талантливая лётчица с непростой судьбой, многое пережившая, научилась не привязываться к людям, чтобы потом не страдать от боли утраты. Елена Лядова играет Риту - командира женской эскадрильи, которая обучает юных лётчиц и заботится о них. Антон Шагин сыграл лётчика Володю, который прибывает в распоряжение полка после ранения.
А вот герой Сергея Безрукова, командир полка Алексей Астафьев, по сюжету курит трубку. Вот и вовремя озвучания актёру пришлось снова использовать этот реквизит для того, чтобы достовернее передать образ.
— Во время озвучания ты остаёшься один на один со своим героем и слышишь в наушниках только чистовую запись своего партнёра. Но сложность в том, что в этот момент у вас нет прямого взаимодействия, как это было на площадке, ты общаешься с ним, глядя на экран, — рассказывает Сергей Безруков, исполнитель роли Астафьева. — Современные технологии позволяют двигаться у микрофона, но нужно имитировать пластику героя и пытаться прожить всё заново в отсутствии партнёра. То, что Алексей был рядом, это, конечно, очень важно, потому что режиссёр должен присутствовать на озвучании. Без него повторить то, чего мы добивались в кадре, сложно. Ты пытаешься подражать самому себе на экране, а нужно заново проживать, и для этого требуется режиссёр. Более того, бывает так, что в монтаже есть нюансы, которые режиссёр, благодаря тебе, может исправить, например, во время озвучания мы могли заменить слова даже в таком авторском сценарии, как у Алексея Германа-младшего.
Революционные технологии
Подготовка и съёмки картины производства кинокомпаний METRAFILMS и «Амедиа Продакшн» заняли более трёх лет, включали в себя несколько блоков, которые прерывались из-за пандемии.
В ходе съёмок воздушных боёв были задействованы революционные для отечественного кинематографа технологии Virtual Production - были построены экраны из LED-панелей общей площадью 800м², созданы реальные траектории движения полёта самолётов, а также различные визуальные эффекты: трассеры, дым, симуляция огня и выстрелы.
Благодаря технологии виртуального продакшена, съёмка сцен боев осуществлялась в режиме реального времени.
— Сейчас идёт озвучание нашего фильма «Воздух», — говорит Алексей Герман-младший, режиссер, со-автор сценария. — Это огромная картина, на которой задействовано большое количество актёров. Мы работаем на двух киностудиях «Ленфильм» и «Мосфильм». Озвучание — это очень трудоёмкий и сложный процесс от этапа подготовки до непосредственной записи в студии. Нам было важно, чтобы голоса звучали без современных интонаций.
Премьера фильма «Воздух» на больших экранах запланирована на 2023 год.
Фото предоставлены «Амедиа Продакшн»