2257 год. На далёкой планете, известной как Новый мир, поселенцы мужского пола каждый день, каждую секунду бомбардируют друг друга своими мыслями, желаниями и фантазиями в форме неослабевающей какофонии звуков, называемой Шумом. Женщины, чьи мысли при этом оставались скрыты, также могли слышать и видеть бесконечный поток сознания мужчин. Но все женщины загадочным образом давно исчезли, а мужчины продолжают мучиться и страдать от бесконечного, грохочущего Шума, производимого их разумом.
Юноша Тодд Хьюитт (Том Холланд) живёт в поселении Прентисстаун. Однажды Тодд встречает Виолу – живую девушку, корабль которой терпит крушение на его планете. В этом агрессивном мире жизнь Виолы находится под угрозой. Но Тодд клянется защитить её. И теперь им предстоит вместе отправиться в опасное путешествие и постичь тёмные тайны Нового мира.
«Поступь хаоса» — экранизация популярнейшей трилогии фантастических романов Патрика Несса. Фильм снят режиссёром Дагом Лайманом («Идентификация Борна», «Грань будущего») по мотивам бестселлера Патрика Несса «Нож никогда не отпускать» – первой части трилогии «Поступь хаоса». Вместе с Томом Холландом и Дейзи Ридли в фильме также снялись Мадс Миккельсен, Дэвид Ойелоуо, Ник Джонас, Демиан Бичир, Курт Саттер и Синтия Эриво.
Живое лицо хауса
Первая книга трилогии «Поступь хаоса» Патрика Несса была опубликована в 2008 году и сразу же привлекла внимание своей центральной идеей – изобретательной экстраполяцией мира, осаждённого информационной перегруженностью. «Люди всегда были очень громкими и шумными. А сейчас мы используем технологии и средства массовой информации, чтобы горланить на весь мир и друг на друга, – говорит автор книги Патрик Несс, выступивший также соавтором сценария фильма. – И я подумал: что, если следующим логическим шагом станет то, что ты не можешь ни убежать, ни спрятаться от этих воплей и криков, исторгаемых человеческим мозгом. Это пугающая идея, потому что мозг – это беспорядочное, хаотичное место. И Шум – это живое, дышащее лицо этого хаоса. Когда подростки читают книги «Поступь хаоса», они не думают о том, что это далёкое будущее, для них это эмоциональное представление их повседневной жизни».
Именно этот Шум, который является уникальным и захватывающим элементом в книге, привлёк режиссёра Дага Лаймана в проекте «Поступь хаоса». Шум дал режиссёру огромную возможность показать на экране феномен уникального ужаса, когда никто не может скрыть правды и скрыться от неё. Шум – это всё то, о чём думают, о чём мечтают, чего хотят и во что верят. Это человеческий разум в неотредактированном, исходном виде. А спровоцированное Шумом неравенство полов сильно повлияло на историю Нового мира. Шум вездесущ и является одной из самых мощных составляющих фильма. Эта история является своего рода эмоциональной антиутопией и расширенным представлением современного мира социальных сетей, куда люди вываливают всё подряд, зачастую не думая о последствиях. И фильм отражает нынешнее состояние информационной перегрузки и чрезмерного обмена информацией. И то, что происходит в головах главных героев, и важность самого Шума, и то, каким он делает Новый Мир. Сам Шум становится частью этого мира и материализуется…
Казармы и фермерские комбинезоны
Большая часть фильма «Поступь хаоса» была снята в двух часах езды от Монреаля, в отдалённом горном лесу. В этом уникальном, девственном, похожем на инопланетный ландшафте режиссёру Дагу Лайману удалось полностью воссоздать суровое существование героев картины. Художник-постановщик Дэн Вейл, ранее работавший с Лайманом на фильмах «Идентификация Борна» и «Сделано в Америке», возводя деревню переселенцев, добавил в лесной массив футуристических и промышленных конструкций.
Основные поселения колонистов – Прентисстаун и Фарбранч – сделаны на контрасте. Прентисстаун пропитан тестостероном, там живут «крутые парни», которые построили город на подобии армейского лагеря, и их жилища больше похожи на казармы. Фарбранч – это общество фермеров, созданное женщинами и управляемое грозной Хильди. Смоделировали это поселение по образцу израильского кибуца – общинного сельскохозяйственного поселения.
Художнику по костюмам Кейт Хоули пришлось учитывать стык двух жизней поселенцев: той, что была до момента их прибытия в Новый мир, и той, которой они живут сейчас. Она решила придать поселенцам несколько грубый и неопрятный вид. Их одежда – наследие двух миров. Спецодежда, которую они носили на космическом корабле, теперь стала их рабочими фермерскими комбинезонами.
За постановку трюков отвечал Саймон Крейн, работавший на таких проектах, как «Грань будущего», «Изгой-один: Звездные войны. Истории». По словам Крейна, одной из самых сложных сцен стала сцена погони в горной реке. Том Холланд, Дейзи Ридли и Дэвид Ойелоуо несколько дней провели в ледяной воде, сопротивляясь мощному течению и лавируя между камнями. И отлично справились со всеми сложностями, показав себя настоящими мастерами экшн-сцен.
Фильм «Поступь хаоса» в российском прокате с 25 марта 2021 года.
Кадры из фильма «Поступь хаоса».