Производством фильма «Пелевин» занималась студия «Амурские волны», работавшая над проектами «Дуров», «Сахаров. Две жизни», «Это Эдик». Авторы «Пелевина» чутко уловили тренд на зрительскую документалистику, рассказанную популярным способом — в фильме документальное повествование сочетается с анимированными кадрами, причём анимационные сюжеты не просто иллюстрируют исторические факты, а выглядят как полноценные драматургические линии фильма. Анимадок — это особый жанр, который сокращает дистанцию между зрителем и персонажем, как, например, это сделано в работах «Знаешь, мама, где я был» Резо Габриадзе или «Персеполис» иранки Маржан Сатрапи.
Загадочные миры Пелевина
Режиссёр фильма Родион Чепель совершает попытку борьбы с мистификациями. Для этого он изучил архивы, ранние работы Виктора Пелевина и взял интервью у знавших его людей. Среди них — друг детства Евгений Петренко, одногруппник по Литературному институту имени А. М. Горького главный редактор журнала «Литературное обозрение» Виктор Куллэ, а также художник и музыкант Гермес Зайготт. О стиле работы писателя вспоминает его бывший редактор Ольга Аминова и первый главный редактор VOGUE Russia Алена Долецкая. Комментирует факты из биографии Пелевина известный литературный критик Галина Юзефович. О связи Пелевина с восточной философией рассказывает китаист Бронислав Виногродский, ездивший со своими последователями по буддийским и даосским монастырям. Туда вместе с писателем ездил Ветеран ФСО России и член военной группы Геральдического Совета при Президенте РФ Игорь Чечеткин и создатель компьютерной программы Punto Switcher Сергей Москалев.
В своём расследовании Родион Чепель погружается в загадочные миры Виктора Пелевина, выясняет, в каких персонажей превратились люди из биографии писателя и по крупицам выстраивает хронологию удивительной жизни писателя.
Виктор Пелевин родился с особенной семье (мать — заведующая гастрономом, отец работал за границей в войсках ПВО), получал Ленинскую стипендию, редактировал переводы трудов философа-эзотерика Карлоса Кастанеды и целый год прожил в Китае. Вся поданная в фильме информация подкреплена фактами и свидетельствами реальных людей, а для того, чтобы найти последние следы Виктора Пелевина, авторы картины изучили различные базы данных.
— Анализируя персонажей, которые сделали значительный вклад в то, кем мы себя ощущаем, мы поняли, что Пелевин — одна из фигур, мимо которой пройти нельзя, — говорит режиссёр Родион Чепель. — Кроме того, в этом году ему исполняется 60 лет, и это своеобразный подарок к его юбилею. Приблизиться к главному герою и описать жизнь, которую он так тщательно охраняет, — это и была главная задача и одновременно главная трудность в работе над фильмом.
Генеральный директор МТС Медиа/KION Игорь Мишин убеждён, что в современной России нет другого писателя, кроме Виктора Пелевина, документальный фильм о котором был бы настолько необходим сегодня.
— Окруживший себя тайнами и мистификациями, недосягаемый для журналистов, Пелевин — идеальный персонаж для фильма-портрета, — продолжает Игорь Мишин. — Мы считаем одной из своих миссий знакомить зрителей с неоднозначными героями и давать авторам площадку для высказывания. «Пелевин» дополнит каталог документальных фильмов и сериалов KION, которые рассказывают о знаковых героях и через них знакомят аудиторию с окружающим нас миром.
Литературная загадка века
Виктор Пелевин — часть истории отечественной литературы, он обладатель литературных премий «Малый Букер», «Большая книга», «Нонино» и так далее.
По его роману «Generation П» в 2011 году Виктор Гинзбург снял одноимённый фильм, Константин Богомолов поставил спектакль «Ай Фак» по мотивам его книги «iPhuck 10», а Максим Диденко — по роману «Чапаев и Пустота».
Его книги переведены на множество языков: английский, немецкий, польский, венгерский, японский, норвежский и др. В конце сентября этого года Пелевин выпустил новую «KGBT+» о жизни сына главных героев его предыдущей работы «Transhumanism Inc.».
Последние годы Виктор Пелевин ежегодно выпускает роман, у каждого тираж около 100 тысяч копий — это один из лучших результатов по стране. При этом он уже почти 20 лет не даёт интервью, не появляется на публике и, по слухам, не живёт в России.
Фото онлайн-кинотеатра KION