Главная героиня, если поставить себя на её место, станет вашим отражением в зеркале. Многие ли из вас ощущают себя не в своей тарелке? И, наверняка, как и главную героиню вас часто посещают мысли отправится спонтанно в романтическое путешествие по Италии? Да, мы все любим глупые слезливые мелодрамы со счастливым концом, но, увы, они далеки от реальности.
Но не так часто мы видим фильмы, когда в одной точке соединяется классная история, отличный сценарий и невероятно талантливые люди. Комедия Кэтрин Хардвик «Мама мафия» с Тони Коллетт и Моникой Беллуччи отвечает на все три вопроса.
Комедийный боевик смотрится довольно живо и весело, но периодически от веселья мы переходим к переживаниям и сочувствию. Переживаем за главных героинь и сочувствуем им. В картине не столь ярко, но всё же прослеживаются феминистские нотки, которые не безапелляционно заявляют о себе, а преподносятся в необычной и любопытной манере.
Наследница мафиозной империи
Тони Коллетт, в фильмографии которой множество известных и высоко оценённых критиками и зрителями ролей, делает главную героиню, Кристин, удивительно живым персонажем – решительной, чуткой, умной и весёлой женщиной. Неунывающая Кристин Бальбано представляет собой идеальный объект для исследования распространённых переживаний, через которые рано или поздно проходит почти каждая женщина.
В самом начале истории Кристин – женщина, которую никто не замечает, относятся к ней как к чему-то само собой разумеющемуся. Но она пытается всем угодить, вспоминания о себе в последнюю очередь. Ею брак разваливается, её не уважают на работе, но она старается всем угодить, обо всех позаботиться, зачастую даже не думая о себе. Фильм высмеивает всю эти обидные мужские стереотипы и прочие проявления сексизма.
Но едва оказавшись в Италии, Кристин сталкивается с проблемами, которые ей и в голову никогда не могли прийти, и вынуждена набраться силы и смелости, о которой и не подозревала. Нащупывав контакт с самой собой, она налаживает связи и с другими. Она познаёт себя, обретает самоуважение, и это помогает ей открыть своё сердце и свою душу. Героиня Тони Коллетт Кристин выглядит вполне реальной и понятной для зрителя женщиной, пытающейся приспособиться к новой ситуации и к новому положению, к которым она совершенно не готова, но которые ей вполне по плечу. Исполнительница роли Кристин удалось передать все тонкости характера Кристин в каждой части истории.
И если поначалу она отправляется в Италию с мечтами о романтическом путешествии в стиле «Ешь, молись, люби», но всё идёт не так, как ей представлялось. И тогда ей приходится осваивать нюансы мафиозной жизни. Главная героиня фильма на самом деле намного более многогранная и разносторонняя личность, чем могло бы показаться поначалу.
Реалистка
А вот актриса Моника Беллуччи, широко известная по ролям в огромном числе международных проектов, включая фильм бондианы «007: Спектр», сделала Бьянку, советницу старого босса, жёсткой и мудрой женщиной, которая очень серьёзно относится к своей должности советника, но при этом не боится проявлять теплоту и душевность.
Бьянка в исполнении родившейся и выросшей в итальянском регионе Умбрия Моники Беллуччи – темпераментная, пылкая, весьма неоднозначная героиня, которая, под стать Кристин Тони Коллетт, вовлекает зрителей в мир сильных женщин, чьи лидерские качества строятся как на эмпатии, так и на холодном расчёте. Она помогает Кристин построить на не совсем законных делах такой бизнес, который оказывает посильную помощь местным общинам, а не используется в гнусных целях.
Истории нужен был персонаж, который помог бы Кристин справиться с новой для неё ситуацией. Так появилась эта влиятельная женщина, которая убеждает Кристин, что она уже обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы возглавить семейный бизнес.
Вообще было интересно наблюдать за двумя мощнейшими актрисами - Тони Коллетт и Моникой Беллуччи – как они действуют вместе, как сочетаются их характеры. Ведь Моника всегда играет очень тонко, нежно, деликатно, и в комедии она создаёт персонажа так же, как если бы это была драма. За этим очень интересно наблюдать. Её Бьянка должна была быть реалисткой, но в безумном смысле. Вообще, всё в этом фильме должно было казаться абсолютно реальным, даже если отдаёт полным безумием.
Моника Беллуччи, если наблюдать за её игрой на экране, можно прийти к выводу, что она тщательно изучила сущность Бьянки. В ней есть некая загадочность, средиземноморская теплота и при этом твёрдость и холодность.
Музыка!
Отдельно стоит сказать о музыке. Её в фильме по нотам расставил композитор Алекс Хеффес («Последний король Шотландии», «Чёрное зеркало»). Ему удалось придать музыкальному сопровождению фильма весёлую «ретро-итальянскую атмосферу, добавив песни итальянских певцов 60-х и 70-х годов. Кроме того, звучание классической трубы, мандолины и аккордеон придали музыке в фильме искромётное итальянское звучание.
В кино с 11 мая 2023 года.
Кадры из фильма «Мама мафия»