В центре сюжета - страховой агент Максим, которому предстоит провести переоценку ценностей. Как у многих миллениалов, проблема Максима — неумение правильно расставить приоритеты и сбитый жизненный «прицел». Герой постоянно путает срочное с главным, отодвигая отношения с любимой девушкой Сашей и мамой «на потом».
Самым близким людям Максима находится место в лучшем случае на полях его списка приоритетов, составленного в соответствии с заповедью руководителя страховой компании: «Свобода, здоровье и любовь — в нашем мире всё это стоит денег».
Деньги, карьера и успех появятся в жизни героя внезапно, сразу после встречи с загадочной таксисткой Тамарой Петровной, которая подвозит Макса и Сашу в день годовщины их знакомства. Естественно, именно в этот день на Макса сваливается срочная работа и очередной «карьерный шанс». Он уверен, что праздничный пикник на пляже, которого так ждала Саша, можно отложить на потом.
Но «потом» наступает прямо сейчас, и Макс начинает проживать жизнь… на перемотке. Годы сожмутся в минуты, но что если «проклятие» — и есть шанс? Вот только остановить «перемотку» не получается, что бы Максим ни пробовал…
В лёгкой, развлекательной форме авторы фильма поднимают вопрос, который для многих современных людей оказывается неразрешимым: можно ли успеть всё, и при этом не растерять главное? Максиму предстоит выбраться из той самой «временной ловушки», в которой оказываются миллионы его ровесников.
Две блондинки разбавили рыжих!..
Съёмки фантастической комедии проходили в Курортном районе Санкт-Петербурга: Комарово, Зеленогорске и Сестрорецке. На берегу Финского залива снималась сцена, которая по сценарию происходит на летнем пляже. Температура в этот день составляла 10 градусов тепла, однако участники массовки в лёгких платьях и гавайских рубашках, делая вид, что изнемогают от жары, мужественно потягивали пряные коктейли.
Цвета в фильме имели особое место. В частности, художница Софья Матвеева, оператор Василий Иванов и режиссёр Никита Владимиров вместе разработали цветовое решение фильма: рыжий, белый и голубой.
Это коснулось и актёров. В частности, актёры, которые помимо попадания в образ, подбирались ещё и по цвету волос. А вот те, кто от природы не имеет рыжего оттенка, приходилось краситься в рыжий цвет. Таким образом, кроме двух блондинов, все остальные актёры в фильме рыжего цвета, включая актёров массовых сцен.
Для поддержания в коллективе цветовой гаммы фильма художница и оператор покрасились в рыжий цвет, а режиссёр в голубой, чем вызвал у своих домашних небольшой шок.
— Фильм, как нам кажется, снят в стилистике «магического реализма», — говорит Никита Владимиров, режиссёр и продюсер. — Мир, который мы видим на экране, реален, узнаваем, но художественно преобразован с помощью определённых цветов и определённой стилистики объектов, которые наполняют эту историю. Нам хотелось, чтобы зритель, с одной стороны, не подумал, что его уводят в какую-то сюрреалистическую дичь, а с другой стороны, чтобы эта реальность была чуть больше раскрашена, чем наша обычная жизнь, так как нам иногда не хватает солнца и красок, и от этого мы частенько ходим грустные, бледные.
Театралы на площадке
Состав фильма можно без преувеличения назвать МХАТовским: режиссёр Никита Владимиров закончил школу-студию МХАТ, а актёры, сыгравшие центральные роли, — Андрей Бурковский, Ксения Теплова, Ирина Пегова, Фёдор Лавров — тоже учились там или работали в МХТ имени А.П. Чехова.
— Андрея Бурковского мы утвердили без кастинга: можно сказать, что мы писали сценарий под него, — говорит Никита Владимиров. — С Ксенией Тепловой мы были давно знакомы, и когда попробовали её, это было лишь подтверждение интуитивных ощущений, что мы с самого начала правильно видели её в этой роли. Фёдора Лаврова тоже не пробовали, потому что этого артиста я давно знаю, и мне показалось, эта роль соответствует его органике. Актриса Татьяна Догилева не сразу была утверждена – к принятию этого решения вёл долгий путь. Эта таксистка – волшебная, она вне времени, она запускает временной прыжок для героя. Надо было понять, как может выглядеть такая женщина, как она должна существовать, что есть в её поведении, её повадках, что именно говорит зрителю о том, что она вне времени.
С Андреем Бурковским Никита Владимиров уже работал пять лет назад, когда выступал продюсером спектакля Виктора Рыжакова по пьесе Ивана Вырыпаева «Солнечная линия». Хотя Бурковского чаще приглашают на роли, где требуется отрицательное обаяние, в новом фильме перед ним стояла задача проявить свою симпатичную и трогательную сторону. Режиссёр видел главного героя как человека очень амбициозного, подвижного и порой даже чуть-чуть истеричного, который часто гонится за какими-то придуманными ценностями.
Сквозь время
За полтора месяца съёмок Андрей Бурковский сменил около двух десятков образов. По сюжету один год жизни героя пролетает за полчаса, а пока выпивает за барной стойкой, может промчаться лет десять. Поэтому на экране можно увидеть Бурковского молодым и старым, худым и отрастившим живот, гладко выбритым и с усами или бородой, с густой шевелюрой и с залысинами.
Чтобы сыграть своего героя 80-летним, актёру пришлось наносить сложный грим в течение пяти часов. Превратившись в старика, Бурковский воспользовался возможностью пошутить над своими детьми, позвонив им по видеосвязи: «Вот до чего вы папу довели!»
— Это смешное семейное кино об общечеловеческих ценностях, — говорит Андрей Бурковский. — О том, что всё самое важное нельзя откладывать на потом, нужно жить здесь и сейчас. Что касается образа моего героя — поскольку Максим проживает «на перемотке» свою жизнь, мне нужно играть его в разном возрасте — от молодого до очень старого. Для меня это очень интересная актёрская задача, такой вызов, что я сразу же согласился на эту роль.
– Комедия «Я на перемотке!» –
В кино с 17 ноября 2022.
Кадры из комедии «Я на перемотке!»