Парень (Райан Рейнольдс) – простой служащий в банке города Фри Сити и обожает поп-див середины 90-х годов.. Ведёт незамысловатый образ жизни, излучает веселье и оптимизм и всегда готов выпить чашечку хорошего кофе. Как и его лучший друг Приятель (Лил Рел Ховери), он весьма жизнелюбив.
Но всё меняется, когда Парень узнает, что на самом деле является фоновым персонажем в ультра-жестокой видеоигре с открытым миром «Фри Сити». Что он существует только в этой игре, в которой царят хаос и разрушения. Она пользуется сумасшедшим успехом и распространяется компанией «Сунами студиос» под управлением алчного магната Антвана (Тайка Вайтити).
И Парень решает стать героем собственного сюжета, который он может создать и пройти самостоятельно. Он знакомится с невероятно привлекательной Molotovgirl (Джоди Комер,), которую в реальном мире зовут Милли и она имеет зуб на «Сунами студиос», потому что Антван присвоил коды из игры, которую она и ее друг, программист Кийз (Джо Кири), когда-то создали, но потом продали компании.
Molotovgirl решает помочь Парню, чтобы тот сориентировался в игре и смирился с тем, что единственная жизнь, которую он знал, оказалась ненастоящей.
Постепенно Парень начинает более активно играть роль хорошего человека - идеалиста в циничном мире без правил. Он становится защитником игроков и других неигровых персонажей (Эн Пи Си), а главное, героем собственной истории, которую пишет сам.
Популярность Парня продолжает расти, и Антван, понимая, какую серьезную угрозу он представляет для будущего игры «Фри Сити» и, в особенности, для ее сиквела «Фри Сити 2: Резня», отправляет Кийза и кодера «Сунами студиос» по имени Маузер (Уткарш Амбудкар), чтобы навсегда удалить Парня из игры. Теперь Парню предстоит стать спасителем своего собственного мира.
Юмор и никакого цинизма Дэдпула
Фильм снят режиссёром Шоном Леви – одним из наиболее плодотворных кинематографистов двух последних десятилетий, чьи проекты регулярно добиваются широкого международного признания. Это и многократный номинант на премию «Оскар»® научно-фантастический фильм «Прибытие», и обладатель различных наград сериал Netflix «Очень странные дела».
Леви получил мировую известность как режиссёр хитовых комедий и фильмов для семейного просмотра. Режиссёрский багаж Шона Леви включает в себя все три части успешной франшизы «Ночь в музее», которую он также продюсировал. В фильмах этой трилогии снимались такие легендарные звезды, как Бен Стиллер, Робин Уильямс, Оуэн Уилсон, Рики Джервэйс, Хэнк Азария, Эми Адамс, Кристофер Гест, Джона Хилл, Ребел Уилсон, Дик Ван Дайк и Микки Руни. Среди других режиссёрских хитов Леви – «Безумное свидание» с Тиной Фей и Стивом Кареллом в главных ролях, «Живая сталь» с Хью Джекманом и экранизация бестселлера Джонатана Троппера «Дальше живите сами», в которой также занят звёздный ансамбль в составе Джейсона Бейтмана, Тины Фей, Джейн Фонды, Адама Драйвера и Роуз Бирн.
Центральный персонаж «Главного героя» у Леви получился не только смешной, но и невероятно симпатичный протагонист, который способен быть крутым героем боевиков и делает это… с юмором. Он готов воспринимать себя так же несерьёзно, как он воспринимает окружающий его мир. И в этом весь юмор Райана Рейнольдса, но без цинизма Дэдпула. Персонаж Райана Парень можно назвать прямым потомком героев Тома Хэнкса в «Большом» и Уилла Феррелла в «Эльфе».
А история любви, лежащая в основе фильма, происходит между Парнем и Molotovgirl, двумя персонажами, которые поначалу кажутся очень разными. Парень - сама наивность, а Molotovgirl - жёсткий циник, но они оба чувствуют, что существуют на заднем плане жизни, не имея никакого значения.
И эта связь между этими двумя аутсайдерами, двумя людьми, брошенными на заднем плане реальности, встречаются и понимают, насколько это невыносимо, и, в результате, вместе становятся героями. И романтическое единение двух персонажей переходит из маргиналов в герои…
Штаны цвета хаки
Внешний вид Парня, который одет в штаны цвета хаки и голубую рубашку с коротким рукавом, остаётся неизменным на протяжении большей части фильма, и Райан Рейнольдс благодарит свою жену, актрису Блейк Лайвли, за вдохновение. Рейнольдс хотел сделать так, чтобы Парень выглядел и воспринимался реальным и приземлённым в своём мире, но в то же время с изюминкой. Наряды главному герою меняли каждый день, как делают со всеми героями в любом фильме, а потом подумали о костюмах на Хэллоуин. «Я начал думать о Парне через призму праздников, Хэллоуина и людей, наряжающихся в костюмы, — говорит Рейнольдс. — Я спросил себя - что люди сразу запомнили бы и легко узнавали? Так и появилась синяя рубашка и брюки цвета хаки».
Перед художником по костюмам Марлин Стюарт стояла сложная задача - создать два совершенно разных образа для одного актёра. Джоди Комер описывает стилистические различия между Милли и Molotovgirl так: «У Molotovgirl кожаные сапоги до колена, коричневые кожаные штаны и наколенники, потому что она практична. Ещё у неё железный нагрудник и очень женственная белая блузка. Кроме того, невероятный многоцветный парик, так что у неё очень крутой внешний вид. А Милли... она отбрасывает волосы с лица и больше похожа на девушку в джинсах и футболке, которая не воспринимает себя слишком серьёзно. Я представляла, как она встаёт утром, собирается на работу и просто надевает то, что есть в её шкафу».
Костюмы в «Главном герое» очень помогли актрисе в поисках черт своего персонажа, поскольку они дали ей ощущение уверенности. «Molotovgirl - это 20-летняя девушка, работающая в игровом мире, и она создала аватар, который вовсе не является мужским идеалом аватара, — говорит Комер. — У нас было много споров о том, каким должен быть её костюм, и, мне кажется, в итоге получилось очень круто».
Развитие навыков героя
На съёмках фильма «Главный герой» координатору каскадёров Крису О'Харе выпала уникальная возможность: ему было поручено создать всё движение на втором плане, во время того, как Парень занимается своими повседневными делами. Материал, которого получилось много, не выходит на первый план, а является больше фоновым, происходящим за спиной главного героя. Зрителю создатели фильма приготовили небольшие пасхалочки, которые увидят не сразу. Фильм придётся посмотреть дважды, чтобы заметить их все.
Кстати, трюковая хореография О'Хары учитывала превращение Парня из обычного человека в супергероя видеоигры. Эта драматическая линия позволила О'Харе поддержать историю Парня через развитие его навыков, когда у него происходит первое знакомство с миром видеоигр, он неуклюж и не понимает, что происходит. Он словно ребёнок, делающий первые шаги. И по ходу действия зритель видит, как Парень становится лучше, учится набирать больше очков. И это позволило через постановку его экшн-сцен, продемонстрировать прогресс его способностей.
Сергей СВАРОВСКИЙ
Кадры из фильма «Главный герой» (США, 2021)