+7 (977) 255 62-56
Москва
Телевизионное обозрение
Новости
Статьи
Мнение
Телеканалы
Энциклопедия ТВ
  • Передачи
  • Сериалы
  • Фильмы
Кто есть кто
    Телевизионное обозрение
    Новости
    Статьи
    Мнение
    Телеканалы
    Энциклопедия ТВ
    • Передачи
    • Сериалы
    • Фильмы
    Кто есть кто
      Телевизионное обозрение
      • Новости
      • Статьи
      • Мнение
      • Телеканалы
      • Энциклопедия ТВ
        • Назад
        • Энциклопедия ТВ
        • Передачи
        • Сериалы
        • Фильмы
      • Кто есть кто
      • +7 (977) 255 62-56
      Москва
      news@teleoboz.ru
      • Главная
      • Мнение
      • Кризис оригинальности и комедийный застой, или где взять новые идеи для телешоу в России?

      Кризис оригинальности и комедийный застой, или где взять новые идеи для телешоу в России?

      Поделиться
      Фото: коллаж российских телешоу / ИА

      Можно было бы радоваться успехам наших телевизионщиков, если бы не одно «но». Информация о росте качества и количества контента не соответствует реальности. Российские каналы смогли преуспеть в количестве, но не в качестве. Более того, российскому рынку не удалось заместить ушедшие каналы, особенно с точки зрения качества контента. Это оказалось сложной и почти невыполнимой задачей. Кроме того, утрата около 50% западного контента наносит существенный удар по позициям многих телеканалов.

      22 декабря 2024

      Российский зритель не мог не заметить, что после ухода западных каналов и производителей контента попытки заменить их российскими аналогами оказались безуспешными. Да, были сделаны некоторые попытки, и имеются определённые успехи, однако утверждать, что телеканалам удалось создать что-то новое или хотя бы похожее на прежний контент, было бы преувеличением.

      Качество Vs. количества

      К сожалению, пакет контента, предложенный производителями, не оправдал ожиданий, и многие из них остались незамеченными зрителем. Телекритики, воодушевлённо раздавая похвалы тем или иным сериалам, не всегда находили отклик у аудитории федеральных эфиров. Некоторые сериалы, начавшие свою жизнь в онлайн-кинотеатрах, которые изначально вызывали большие надежды, оказались провальными. Телеканалам приходилось снимать их с эфира, а затем отправлять на более позднее, невыгодное время. Деньги на производство или приобретение прав на такие сериалы уже были вложены, и нужно было хоть как-то их отбить. Вот и показывали в ночное время то, что зритель не принял в прайм-тайм.

      Так, на ТНТ провалился комедийный сериал «Очевидное невероятное», рассказывающий о провинциальном городе Великий Гусляр, где открыта связь с параллельными мирами. Фантастический комедийный проект режиссёра Александра Войтинского по мотивам рассказов Кира Булычёва не нашёл отклика у зрителей федерального канала. Не спас сериал и актёрский состав, включающий Артёма Быстрова, Максима Лагашкина и Светлану Ходченкову.

      Если на ТНТ это был «единичный» случай, то на СТС в этом сезоне количество снятых с эфира сериалов было больше. Пояснение этому просчёту канала очевидно: ставка на комедийные сериалы не всегда соответствует зрительскому спросу, который уже успел устать от однообразных комедий.

      Называть конкретные проекты не имеет смысла — их сняли, следовательно, они не оправдали ожиданий и были созданы недостаточно талантливыми сценаристами и режиссёрами, которые переоценили свои силы.

      Для мужчин!

      С другой стороны, с джентльменским набором сериалов для мужской аудитории всё обстоит в лучшем виде, и их качество, наоборот, возрастает. Среди них можно отметить «Невский» и «Шеф» на НТВ, а также новые сериалы на этом же канале. Пятому каналу можно поставить отметку «отлично» за успешную демонстрацию широкой линейки как новых, так и продолжение старых сериалов.

      Первый канал и «Россия» также неплохо показали себя в этом году, конкурируя друг с другом и предлагая зрителям интересный и качественный контент. Хотя не всегда, в значительной степени он соответствует ожиданиям аудитории.

      Будущее российского контента находится в неведении...

      К сожалению, каналы не радуют новинками в формате телешоу! Всё кажется устаревшим, и, похоже, они не спешат меняться в этом направлении. На протяжении последних двух лет, с момента начала специальной военной операции, никаких изменений, ориентированных на зрителя, не произошло. Контент продолжает ухудшаться, даже звёзды, такие как Дмитрий Дибров, который сначала был в паре с Ольгой Бузовой в скандальном шоу, а потом оказался в ночном эфире, не способны изменить ситуацию. Картина, стремительно меняющаяся, по-прежнему не становится лучше!

      Креатив у телевизионщиков иссяк; вся их работа сводится к купле готового контента: приобретается, снимается, показывается. Создание собственного контента давно ушло в прошлое. А жаль, ведь поводов для новых идей предостаточно — стоит лишь оглянуться вокруг!


      Текст: Александр Герасимов / ИА «Телевизионное обозрение»

      Фото: коллаж российских телешоу / ИА "Телевизионное обозрение"

      • Вконтакте
      Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
      Задать вопрос

      Поделиться
      Назад к списку
      © 2019-2025 "Телевизионное Обозрение". Все права защищены.
      Наши контакты

      +7 (977) 255 62-56
      news@teleoboz.ru
      Москва
      Оставайтесь на связи