Российский зритель не мог не заметить, что после ухода западных каналов и производителей контента попытки заменить их российскими аналогами оказались безуспешными. Да, были сделаны некоторые попытки, и имеются определённые успехи, однако утверждать, что телеканалам удалось создать что-то новое или хотя бы похожее на прежний контент, было бы преувеличением.
Качество Vs. количества
К сожалению, пакет контента, предложенный производителями, не оправдал ожиданий, и многие из них остались незамеченными зрителем. Телекритики, воодушевлённо раздавая похвалы тем или иным сериалам, не всегда находили отклик у аудитории федеральных эфиров. Некоторые сериалы, начавшие свою жизнь в онлайн-кинотеатрах, которые изначально вызывали большие надежды, оказались провальными. Телеканалам приходилось снимать их с эфира, а затем отправлять на более позднее, невыгодное время. Деньги на производство или приобретение прав на такие сериалы уже были вложены, и нужно было хоть как-то их отбить. Вот и показывали в ночное время то, что зритель не принял в прайм-тайм.
Так, на ТНТ провалился комедийный сериал «Очевидное невероятное», рассказывающий о провинциальном городе Великий Гусляр, где открыта связь с параллельными мирами. Фантастический комедийный проект режиссёра Александра Войтинского по мотивам рассказов Кира Булычёва не нашёл отклика у зрителей федерального канала. Не спас сериал и актёрский состав, включающий Артёма Быстрова, Максима Лагашкина и Светлану Ходченкову.
Если на ТНТ это был «единичный» случай, то на СТС в этом сезоне количество снятых с эфира сериалов было больше. Пояснение этому просчёту канала очевидно: ставка на комедийные сериалы не всегда соответствует зрительскому спросу, который уже успел устать от однообразных комедий.
Называть конкретные проекты не имеет смысла — их сняли, следовательно, они не оправдали ожиданий и были созданы недостаточно талантливыми сценаристами и режиссёрами, которые переоценили свои силы.
Для мужчин!
С другой стороны, с джентльменским набором сериалов для мужской аудитории всё обстоит в лучшем виде, и их качество, наоборот, возрастает. Среди них можно отметить «Невский» и «Шеф» на НТВ, а также новые сериалы на этом же канале. Пятому каналу можно поставить отметку «отлично» за успешную демонстрацию широкой линейки как новых, так и продолжение старых сериалов.
Первый канал и «Россия» также неплохо показали себя в этом году, конкурируя друг с другом и предлагая зрителям интересный и качественный контент. Хотя не всегда, в значительной степени он соответствует ожиданиям аудитории.
Будущее российского контента находится в неведении...
К сожалению, каналы не радуют новинками в формате телешоу! Всё кажется устаревшим, и, похоже, они не спешат меняться в этом направлении. На протяжении последних двух лет, с момента начала специальной военной операции, никаких изменений, ориентированных на зрителя, не произошло. Контент продолжает ухудшаться, даже звёзды, такие как Дмитрий Дибров, который сначала был в паре с Ольгой Бузовой в скандальном шоу, а потом оказался в ночном эфире, не способны изменить ситуацию. Картина, стремительно меняющаяся, по-прежнему не становится лучше!
Креатив у телевизионщиков иссяк; вся их работа сводится к купле готового контента: приобретается, снимается, показывается. Создание собственного контента давно ушло в прошлое. А жаль, ведь поводов для новых идей предостаточно — стоит лишь оглянуться вокруг!
Текст: Александр Герасимов / ИА «Телевизионное обозрение»
Фото: коллаж российских телешоу / ИА "Телевизионное обозрение"