Дмитрий Дибров известен как ведущий «Антропологии», телеигр «Народ против» и «Кто хочет стать миллионером?».
Родился в Ростове-на-Дону. В 1981 г. окончил отделение журналистики филологического факультета Ростовского государственного университета. По окончании университета, в 1981-1982 гг., работал корреспондентом, заведующим отделом писем газеты «Призыв» (газета Домодедовского района Московской области).
В 1982-83 гг. - корреспондент городского отдела газеты «Московский комсомолец». В 1983-1987 г. - корреспондент ТАСС, затем - заместитель заведующего молодежной редакцией. С 1987 по 1991 год - специальный корреспондент Главной редакции программ для молодежи ЦТ (Госкомитет СССР по ТВ и РВ).
Сотрудничает с программой «Взгляд», делает проблемные сюжеты на музыкальную тему. В 1988 году вместе с Андреем Столяровым в качестве соавтора, сорежиссера и соведущего делает программу «Монтаж».
В 1991 году работает в ВГТРК. Спецкорреспондент студии «Эксперимент».
С 1992 г. - комментатор «Новой студии» РГТРК «Останкино».
С 5 ноября 1992 - главный режиссер, а в 1993-м году - заместитель генерального директора IV канала ТВ «Останкино».
В 1992-94 г.г. ведёт на IV канале (а затем – на НТВ) программу «Воскресенье с Дмитрием Дибровым».
В 1994 вместе с Сергеем Лисовским создает телекомпанию «Свежий ветер» и становится её президентом. Автор программы «Доброе утро», 5-й канал.
В 1995-1996 гг. в качестве художественного руководителя работает над утренним каналом ОРТ «Подъём».
В 1996 году становится художественным руководителем и главным режиссером музыкального канала «НТВ-плюс».
В 1997, будучи креативным продюсером Дирекции утреннего телеканала OPT, работал над идеей и был ведущим утреннего канала выходного дня на ОРТ «Доброе утро».
С сентября 1997 по апрель 1998 - автор и ведущий программы «Антропология» на телеканале «Телеэкспо». С апреля 1998 по апрель 1999 - ведущий публицистической программы «Старый телевизор» телекомпании НТВ. С мая 1999 - автор и ведущий ежедневной программы «Антропология» на телеканале НТВ. С октября 1999 - ведущий телеигры «О, счастливчик!» на канале НТВ. С декабря 1999 - ведущий ежемесячной программы «Аутодафе» на канале НТВ. С 1 ноября 2001 года ведущий ночного канала ОРТ.
C декабря 2008 года ведущий программы «Кто хочет стать миллионером».
* * *
В 1989 году вместе с Андреем Столяровым получил главный приз - «Золотая астролябия» - Второго Всемирного фестиваля электронного кино в Монтре в разделе «Художественный фильм» за фильм «Moscow Melodies» (совместное производство советского ЦТ и американской компании "Captain of America"). Этот фильм стал первой советской картиной, снятой по технологии «телевидение высокой точности» (High Definition TV).
В 1992 г. Дибров стал лауреатом IV Фестиваля независимого кино и телевидения «Cineavideo» в Карлсруэ (Германия) за фильм «Рябина на коньяке, или Может, так и надо жить?».
В 1993 году получил гран-при Первого Международного фестиваля компьютерной графики «Аниграф-93» в разделе «Телезаставка».
Кстати!..
Мало кто знает, что кресло ведущего программы «Кто хочет стать миллионером?» во время переезда проекта на Первый канал предложили именно Дмитрию Диброву, и только после того, как он отказался, стали искать другого ведущего.
«Я был первым, кого Константин Эрнст пригласил для уединенного разговора. Принято решение, что программа «О, счастливчик!» перейдет на Первый канал, сказал мне Эрнст. Потому что программа слишком дорога для народа, чтобы ее ухайдакать вместе с остальным НТВ. Я естественно приглашаюсь на Первый канал. Меня это полностью устроило, но мне тогда показалось, что я буду первой крысой, которая позорно сбежит с тонущего корабля», - объяснил свой отказ вести программу Дмитрий Дибров в интервью интернет-вещанию Первого канала.
Взгляд Д.Диброва на профессию претерпел серьезные изменения после штурма телецентра в 1993 году:
«Там, у 17 подъезда, в ночи Ампилов, которого, по-моему, я единственный и приглашал, кричал: "Дибров - самый продажный журналист. Мы сейчас войдем в Останкино, и ты будешь первым, кого мы повесим на этих флагштоках". А мне Витязи кричат: "уйди отсюда, идиот". Я возразил: "Почему, Виктор Иванович, Вы меня хотите вешать, я единственный, кто Вам дал право на свободу?" Он мне в ответ: "Иди сюда, я тебе объясню почему"»
Все, больше я такой журналистики не практиковал. я все понял. Либеральные игрушки нужно было оставить в 1989, в программе «Взгляд».
Коллеги считают телеведущего очень интеллигентным человеком.
«Интеллигент - это человек, который понимает, что его свобода заканчивается, где начинается свобода другого человека», - объясняет этот термин сам Дибров.
В глобальной Сети он предельно доступен для общения:
«Когда ко мне в Одноклассниках обращаются с просьбой добавить в друзья, я немедленно это делаю. При том, что они пишут всякие пакости и я понимаю, что передо мной Герострат, и все-таки я это делаю. То, что ко мне обращаются - это, во-первых, делает мне честь. А во-вторых, из этих людей кто-то да и станет крайне интересным собеседником».
При этом Дмитрий Дибров и чаще других критикует молодое поколение. По его мнению из 100 человек 80 являются недалекими. «Стеклянные, бессмысленные эгоистические глаза. Еще Конфуций говорил о своем поколении: "быть несдержанным в юности, ничего не создать в зрелости и бояться смерти в старости, – вот что я называю ничтожеством"». К несчастью, 80 процентов хватило и на мое поколение, хотя сегодня стать ничтожеством гораздо проще. И те 20 процентов с чеховскими глазами находятся в той же пропорции, что и во времена Конфуция, в мое время и сегодняшнее.
Дибров спокойно относится к вниманию со стороны прессы:
«Я ценю выставки, приемы, концерты, интересны дружеские вечеринки. А корреспондент делает свое дело. Самое обидное, что его волную не я или моя личная жизнь, о которой я ничего не рассказываю. Нет, его волнуют те 130 долларов, которые он получит, когда будет опубликован его материал».
«Свою непотомляемость» на телеэкране Дибров объясняет своими личными качествами:
«Есть ребята, которые гораздо лучше справляются с работой ведущего. И каждый год приходят в Останкино новые поколения и они восхитительны. Но боюсь, что наивную миссионерскую задачу осознанно, не боясь выглядеть идиотом, а наоборот гордясь этим, сегодня исповедовать могу только я. Это Дибров, и это единственное, что есть на моей визитной карточке, там даже нет профессии. Дибров - он и есть Дибров».