По статистике, в мире женщины составляют 34,1% предпринимателей, но в России часто именно женщины занимаются социально-направленным бизнесом и делают многое для улучшения общества. Реалити-проект «Сверхновая» покажет ярких предпринимательниц со всей России и поможет одной из них реализовать свой новаторский проект.
Съёмкам проекта предшествовал масштабный кастинг, на который было подано более 3 тысяч заявок. Эксперты выбрали и пригласили в МТС Camp только 14 амбициозных женщин, которые горят идеей развить не просто бизнес, а сделать вклад в развитие общества. Эти героини будут бороться за главный приз в 10 млн рублей для своего дела.
Каждый день к девушкам будут приходить топовые эксперты из разных сфер бизнеса и делиться с участницами своими знаниями и опытом. Среди экспертов – визажист и владелица своего бренда косметики Елена Крыгина, рестораторы Константин Ивлев и Александр Белькович, журналист, блогер и владелец собственного крупнейшего в стране автосалона Елена Лисовская, исполнительный директор по стратегии и инновационному развитию МТС Евгений Черешнев, стилист и основательница бренда Monochrome Алиса Боха, основательница речевой школы Седа Каспарова, юрист и специалист по интеллектуальной собственности и коммерческому праву Виктор Пастернак, эксперт в области правильного питания и здоровья Василий Смольный, директор по рекламным технологиям МТС Елена Мельникова и лидер проекта «Сверхновая», Советник президента МТС по культурным и социальным вопросам Надежда Лысенко.
В каждой серии участницы получают задание от Насти Ивлеевой, которое не только проверяет их бизнес-навыки, но и креативность. По результатам заданий одни участницы продвинутся дальше, а другие покинут проект.
«Сверхновая» покажет большой спектр идей, придуманных женщинами. Среди них — создание онлайн-платформы, которая поможет женщинам взыскивать алименты, запуск приложения для изучения русского языка взрослыми и детьми, производство ферментов, ускоряющих обмен веществ, строительство центра для людей с расстройствами пищевого поведения, открытие женского футбольного клуба, разведение тутового шелкопряда и многие другие.
Проект «Сверхновая» был представлен зрителям телеканала RU.TV в прошлом году. Тысячи талантливых, целеустремлённых, ярких женщин прислали заявки на участие, и только 20 из них попали в Москву, где прошли курс молодого предпринимателя, улучшили свои скиллы и поборолись за приз от МТС — 5 миллионов рублей на развитие своего дела. Победительницей первого сезона стала Евгения Елескина из Вологды, проект которой был посвящен детскому онлайн-образованию.
Яна Чурикова, ведущая:
— Бизнес-реалити — это уникальный формат, в котором говорится простым языком об очень важных вещах и в игровой форме рассказывается зрителю о том, что заниматься бизнесом женщине в России несложно – главное только захотеть. Проект будет интересен и тем зрителям, которые не занимаются бизнесом, потому что в его основе — соревнование, наблюдения за чьей-то жизнью, за чьими-то победами и поражениями. Из-за того, что я очень сильно проникаюсь историями героев, мне непросто сохранить беспристрастность. Хотелось чуть ли не самой вложиться и помочь каждой реализовать их бизнес-идеи, но так делать было, конечно, нельзя. В общем, обязательно к просмотру!
Алиса Боха, эксперт шоу, основательница бренда Monochrome:
— Самым сложным для меня (не только в проекте, но и каждый день в бизнесе) было победить своего внутреннего самозванца. Вокруг нас так много примеров успешных людей, что мы не даём себе права на ошибку, думая, что все вокруг добились всего с первого раза. Такие проекты как «Сверхновая» показывают, что не нужно бояться начать своё дело: тебя учат бороться со страхом первого шага и искать информацию для работы, тебе показывают реальных людей, с которыми ты можешь поговорить, и они помогут советом. Самое главное — в проекте можно найти нужное окружение, возможно, будущего партнёра для бизнеса или пример для вдохновения.
Елена Лисовская, эксперт шоу, блогер «Лиса рулит»:
— Очень важно, что в проекте любой девочке из любого уголка России даётся шанс развиться в качестве бизнес-вуман, реализовать свой творческий и деловой потенциал, получить хорошую сумму для старта своего проекта. Моей задачей было увидеть в каждой из конкурсанток будущего бизнесмена, который правильно распорядится данными деньгами. Но за кадром мы все общались, потому что жили в одном пространстве, и было сложно отыгрывать свою роль, зная по-человечески всех участниц. Это реалити-шоу, которое снималось с настоящими эмоциями, и даже для нас — тех, кто был в жюри — каждый новый день съемок был непредсказуемым.
Седа Каспарова, эксперт шоу, тренер по дизайну голоса, речи и публичным выступлениям:
— Девушки пришли на реалити-шоу со своими проектами и идеями, которые идут от сердца, дают возможность им проявить свою гражданскую позицию — несмотря на то, что любой бизнес направлен на получение прибыли, в этих проектах есть ещё и важный социальный аспект. Это очень разные проекты – от реальных и понятных, которые можно реализовать здесь и сейчас, до цифровых и новаторских, которые могут выйти на международный уровень. У огромного количества людей – как в найме, так и со своим бизнесом, есть проблема в том, чтобы донести ценность себя и своей работы. А «Сверхновая» показывает, как защищать себя, как сделать так, чтобы тебя выбирали, как расти в будущем и реализовываться.
Надежда Лысенко, лидер проекта «Сверхновая», Советник президента МТС по культурным и социальным вопросам:
— Каждый человек по сути — бизнесмен, каждый продает свое время и навыки. В нашем бизнес-реалити девушки проходят испытания в первую очередь направленные на прокачивание своих навыков, себя. Я думаю, наше шоу будет интересно всем, кто стремиться к развитию и чему-то большему. Также контент шоу очень насыщенный и уникальный — захватывающий и похожий на остросюжетное кино.
Фото пресс-службы онлайн-кинотеатра KION