Это кино для тех, кто любит творчество Алексея Балабанова, и тех, кто все эти годы пытается понять главного русского режиссёра 2000-х.
«Люди по-разному делают кино. Есть люди, которые делают кино просто так, из воздуха. А я – из себя», – Алексей Балабанов.
В ноябре 2011 года, за полтора года до смерти Алексея Балабанова, съёмочная группа встретилась с режиссёром, чтобы взять интервью для документального фильма «Сергей Бодров. Где ты, брат?». После съёмки Балабанов пригласил в гости, сел на любимый диван, показал фильм, которым гордится. Тогда и состоялся настоящий разговор по душам, а камера продолжала снимать.
То ли отсутствие постановочного света и неровный кадр, то ли мастерство интервьюера или же особое расположение духа самого Алексея Октябриновича, но создаётся полное ощущение, что это ты сидишь рядом с великим режиссёром, и он вместе с тобой вспоминает счастливые и грустные моменты своей жизни, рассуждает о Боге, вспоминает друзей, ну и, конечно, говорит о кино.
«Я считаю, что кино нужно снимать искренне и от души. Это то, что ты чувствуешь, то, что ты переживал когда-то или сейчас переживаешь – неважно, но это должно быть интересно и максимально реалистично», – сказал Алексей Балабанов.
Документальное кино «Алексей Балабанов. Послесловие…» начало свой путь с выставки-путешествия «Балабанов» в Санкт-Петербурге, для которой медиагруппа «Красный квадрат» предоставила отрывки фильма. Выставка отправляет зрителей по киновселенной выдающегося режиссёра. Неизвестные исторические снимки и трогательные личные наблюдения, переданные в текстах и аудиозаписях, здесь соседствуют с фрагментами фильмов и масштабными инсталляциями.
Авторы фильма «Алексей Балабанов. Послесловие…» – журналист Марина Леско, а также российский режиссёр-документалист Константин Смилга, продюсер – Илья Кривицкий.
Балабанов чувствовал свою страну, как никто другой, но ни в начале, ни в конце своего жизненного пути, он не мог, да и не пытался, понять секрет успеха своих фильмов.
Об этом и многом другом он рассказал однажды своим собеседникам, которые пришли к нему по совершенно другому делу. Этот случайно сохранившийся разговор даёт уникальную возможность по-другому взглянуть на создателя легендарного «Брата».
Фото: копирайт «Красный квадрат»