+7 (977) 255 62-56
Москва
Телевизионное обозрение
Новости
Статьи
Мнение
Телеканалы
Энциклопедия ТВ
  • Передачи
  • Сериалы
  • Фильмы
Кто есть кто
    Телевизионное обозрение
    Новости
    Статьи
    Мнение
    Телеканалы
    Энциклопедия ТВ
    • Передачи
    • Сериалы
    • Фильмы
    Кто есть кто
      Телевизионное обозрение
      • Новости
      • Статьи
      • Мнение
      • Телеканалы
      • Энциклопедия ТВ
        • Назад
        • Энциклопедия ТВ
        • Передачи
        • Сериалы
        • Фильмы
      • Кто есть кто
      • +7 (977) 255 62-56
      Москва
      news@teleoboz.ru
      • Главная
      • Статьи
      • Обзоры

      Нам предвещают бум молодёжного кино?

      Поделиться
      6 июля 2023 22:47
      // Обзоры
      Всероссийский опрос «Киногерои поколений»

      Результаты Второго всероссийского опроса медиахолдинга «Цифровое Телевидение» о том, каких героев ждут россияне, какие фильмы и каких актёров считают культовыми, презентованы в рамках деловой программы Российской креативной недели. Сразу после представления итогов состоялась дискуссия «Киногерои поколений». Ведущие эксперты киноотрасли обсудили новые тренды в потребительских привычках зрителя.

      Участники панельной дискуссии согласились, что спрос на новых киногероев и честное нешаблонное кино у зрителя растёт, они отметили необходимость давать дорогу молодым кинематографистам. Именно им предстоит наладить диалог со вступающим во «взрослую» жизнь поколением «зумеров» (14–25 лет) и грядущим поколением «Альфа» (13 лет и младше).

      «Целью исследования было показать даже не какой герой нужен каждому поколению, а какая есть между этими поколениями разница. Данное исследование показывает, что писать и снимать для молодого поколения должны люди этого же поколения. Хорошо, что старшим из них уже 26–27 лет и в целом они могут создавать те смыслы и те модели повествования, которые будут близки конкретно этому зрителю», — сказал исполнительный директор Фонда кино Фёдор Соснов.

      Он обратил внимание на то, что индустрия воспринимает поколение зумеров как довольно крупный сегмент потребления: «Мы не так давно вышли на значительно большие объёмы производства национального контента. Мы выросли буквально в эпоху пандемии, когда здорово увеличились вложения и холдингов, и государства в создание аудиовизуальной продукции, и сейчас мы переживаем первые последствия роста объёма кинопроизводства. Сейчас в России выходит до четырёх сериалов в неделю, все борются за внимание аудитории. В ближайшее время мы увидим рост количества контента, который будет ориентирован именно на аудиторию "зумеров"».

      Генеральный директор Института развития интернета (АНО «ИРИ») Алексей Гореславский отметил, что представители поколений X, Y и Z объединены сквозными ценностями и склонны романтизировать то, что их окружает и по-настоящему волнует. При этом представления о героях черпаются не только из кино, но и из медиа в целом. Он отметил, что уже сейчас пора задумываться о контенте для подрастающего поколения «Альфа».

      «Три года назад ИРИ стартовал с молодёжным контентом. Это была линейка сериалов, многие из которых сейчас на слуху: "Трудные подростки", "Френдзона", "Новенький", "Сама дура" и так далее. Перед нами стояла принципиальная задача — работа с молодёжью. И мы рассчитывали, что эти проекты будет смотреть аудитория от 18 до 22 лет. Так оно и вышло. Но за три года эта аудитория выросла и оказалась на грани поколения Z (23–25 лет). Но для тех, кому сейчас 16 лет, эти сериалы не столь привлекательны. Поэтому нужно омолаживать контент. Запрос на это колоссальный. Мы в прошлом году поддержали несколько проектов для подростковой аудитории 10–16 лет. Посмотрим, что из этого получится. Возможно, когда они будут готовы, то их целевой аудиторией как раз и будет поколение "Альфа"», — поделился глава ИРИ.

      Со своей стороны, глава медиахолдинга «Цифровое Телевидение» Роберт Гндолян отмечает, что, по данным исследования, спрос на героя «из реальной жизни», с которым зрителю интересно себя сопоставлять, — растёт: «Мы проводим этот опрос два года подряд, потому что контентное предложение радикально изменилось. И нам, как производителям и покупателям контента, необходимо знать, что интересует и волнует зрителя. Исследование показало, что сформировался запрос на правдивый и реалистичный киноконтент, зритель хочет видеть рабочие профессии, военнослужащих, врачей, учёных, предпринимателей. Но это касается не только героев, но и историй и того, как их нужно рассказывать. Для этого нужна интуиция. Нужно быть честным перед зрителем, отвечать его интересам. Тогда такое кино будет вызывать резонанс в обществе и иметь коммерческий успех».

      Вызовы момента потребуют от продюсеров смелости и даже дерзости — в этом убеждена заместитель генерального директора, глава Дирекции маркетинга и внешних коммуникаций телеканала «Россия 1» Ясмина Бен Аммар: «Любые исследования, опросы всегда интересны, но это показатель сиюминутных желаний. Вчера ты хотел одного, а завтра тебя увлекает другое. Сегодня ты в поколении Z, не успеешь оглянуться, а уже в Y — с потребностями в новых героях. Что первично: запросы и ожидания аудитории или месседж современного кино, которое само и формирует у зрителей образ фильма-мечты? Сомневаюсь, что за два года до выхода фильма „Движение вверх“ нашлось бы много желающих посмотреть кино про тренера баскетбольной сборной. Оказалось, да, именно этого зритель и ждал, сам не ещё не осознавая, не формулируя этот духоподъёмный, объединяющий поколения тренд. А "Чебурашка"? Когда производители Yellow, Black and White объявили о старте съёмок, только и слышали: "Как вы могли посягнуть на святое?" Но рискнули — и "бумеры", и "зумеры" счастливы».

      Вадим Верещагин, гендиректор крупнейшей в России кинопрокатной компании «Централ Партнершип», отметил, что аудитория порой сама не знает, какие именно ей нужны герои, а новостной фон меняет предпочтения за время производства кино, поэтому угадать формулу успеха довольно сложно. Но это не значит, что не нужно пытаться её вывести, проверяя разнообразные гипотезы в прямом взаимодействии со зрителем и давая такую возможность молодым кинематографистам.

      И в качестве примера Верещагин привёл инициативу показа коротких метров выпускников киношкол перед сеансами в кинотеатрах. «Мы сможем протестировать этот контент бесплатно на широкой аудитории, таким образом сможем раскрыть новые таланты и понять, на что аудитория так или иначе реагирует. Как раз эти выпускники — это и есть наше поколение Z. Мы поймём, какие герои нам нужны сейчас», — сказал Вадим Верещагин.

      Глава компании СТВ, продюсер Сергей Сельянов выразил уверенность, что кино должно быть многообразным и разнообразным, стоит делать как киновселенные, так и авторское кино, которое может посмотреть всего три человека. Среди открытий исследования, взволновавших Сергея Сельянова, — высокая востребованность героя из мира науки у зрителя. Запрос на такого персонажа, хотя и снизился за последний год, всё ещё остаётся в топ-5 «профессий киногероев»: «Меня эта тема волнует. Я очень расстроен даже не тем, что фильмов нет, а тем, что… учёных нет в повестке, в реальной жизни мы их не очень встречаем. Это правда жизни, это очень странно и это недооценка».

      Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение», подводя итоги дискуссии, согласился с Сергеем Сельяновым: «Раз мы строим страну, которая должна осуществить рывок в будущее, наука и инновации должны войти в число магистральных тем кино. Важно вернуть большую отечественную науку в ежедневную повестку зрителя. Кино здесь не отстанет от жизни точно. Появится новая плеяда героев и фильмов, которые будут вдохновлять в том числе и наших учёных на открытия и изобретения».

      Участники дискуссии также отметили выявленную опросом разницу в «насмотренности» поколения «зумеров» с поколениями Y и X. Разницу эту, по мнению экспертов, молодёжь сможет нагнать, поскольку, как показывает опрос, российские фильмы и сериалы она смотрит не менее активно, чем зарубежные (разница в пределах статистической погрешности).

      Эксперты согласились, что исследование в целом свидетельствует об укреплении позиций и потенциала отечественного контента на национальном рынке.


      Фото пресс-службы АО "ЦТВ"


      Теги
      медиахолдинг «Цифровое Телевидение»
      • Prev
      • Next
      Это интересно
      • Что покажут телеканалы в новогоднюю ночь 2024?
        30 декабря 2023
      • Проведи новогодние праздники вместе с каналами «Ред Медиа»
        29 декабря 2023
      • Первый канал покажет комедию «Баба Мороз и тайна Нового года»
        27 декабря 2023
      • Всей планетой за одним столом!
        27 декабря 2023
      • ТВ-3 устроит телемарафоны «Леди Баг» и «СуперИвановых»
        21 декабря 2023
      • Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» подготовил специальную праздничную программу
        21 декабря 2023
      • Страшно интересно, или наши в топе "10 самых продаваемых книг в жанре хоррор"
        30 октября 2023
      • ANNA ASTI стала главной героиней документального фильма «Путь Феникса»
        18 октября 2023
      • Фильмы высокого уровня показали на "НСТ Хоррор Фест"!
        17 октября 2023
      • Россияне назвали самые любимые фразы из фильмов Марка Захарова
        13 октября 2023
      • Вконтакте

      Поделиться
      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Камера, Мотор!79
      • Кино42
      • Обзоры72
      • Подробности50
      • Рейтинги3
      • Сериал166
      • Событие55
      • Шоу124
      В тренде
      Хит
      «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым
      «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым
      В эфире
      Подробнее
      Подробнее
      © 2019-2025 "Телевизионное Обозрение". Все права защищены.
      Наши контакты

      +7 (977) 255 62-56
      news@teleoboz.ru
      Москва
      Оставайтесь на связи